На главную Написать письмо редактору сайта Поиск по сайту
 
 
информационный стоматологический сайт
 
Главная
Новости
Новинки
Статьи
 Ортопедическая
 Терапевтическая
 Зуботехническая
 Имплантология
 Менеджмент
Фотогалерея
Форумы
Конкурс
База
Гостевая
Статистика
Вакансии
Резюме
Запись на прием
СтоматТоп
Справочник
Юмор
Рекламодателям
Поиск по сайту
Контакты
Эксперимент
ДентаВики
Каталог книг
Меценатам
Карта



Новая возможность
- чтобы быть в курсе последних обновлений, Вы можете подписаться на новости нашего сайта.
Подписаться:
E-mail:
 


Рейтинг@Mail.ru





Гальванизация оттисков серебром.

Автор:
Francesco Scialpi - зубной техник (Martina Franca, Италия).
E-mail: postmaster@scialpilab.com


Перевод: Уханов М.М.- младший научный сотрудник отделения современных технологий протезирования ЦНИИС и ЧЛХ МЗ РФ.
E-mail: uhanov1@yandex.ru


Введение

Хорошо известно: чтобы получить несъемный протез высокого качества, кроме отличного оттиска, необходима также модель высочайшей точности. Система получения модели, основанная на принципе электроосаждения металла, применяется в лабораториях, где точность играет преимущественную роль, чтобы исключить все характерные проблемы при работе в лаборатории. Единственными недостатками при использовании этой системы являются более высокие цены, более длительное время создания модели и гальванические ванны, которые содержат очень вредные растворы (на основе цианистого калия, цианида серебра и карбоната калия). В любом случае, эта техника остается самой надежной при создании моделей, по причине того, что до самого конца работы сохраняются все детали и достигается исключительная стабильность размеров. Не все материалы оттисков совместимы с гальваническими ваннами, самыми подходящими являются поливинилсилоксаны (А-силиконы).

Лабораторные этапы получения гальванической модели

Как только оттиск поступает в лабораторию, мы подвергаем его вакуумному воздействию в течение 5 минут, чтобы удалить из материала оттиска водород намного быстрее, чем это происходит при помощи солей палладия, содержащихся в поливинилсилоксанах. Затем, чтобы удалить экссудаты жира с поверхности, обрабатываем оттиск перекисью водорода, в 12 объемов, окисью кальция и окисью магния (замешанные в равных частях). Затем промываем оттиск водой и чистим перекисью водорода, в 36 объемов. На этом этапе медную или серебряную проволоку от катода протягиваем (сгибая и моделируя) в область оттиска, которая подлежит гальванизации.

Затем снова чистим перекисью водорода и посыпаем мелким порошком серебра (сдувая излишки) в области, подлежащей серебрению, ограниченной с помощью воска.

Теперь при помощи кисточки, под микроскопом, наносим жидкость из ванны (при 28° C) на оттиск так, чтобы не задеть щетинками кисточки серебряный порошок.

Для того, чтобы вначале получить более плотную поверхность, начинают с самой низкой силы тока (микроосаждение) и постепенно повышают, чтобы придать толщину слою из серебра (макроосаждение), и в конце создать ретенционные зоны для материала, который завершит модель.

Затем, устанавливаем оттиск в гальваническую ванну (уже при 28° C) и в соответствии с количеством элементов для гальванизации регулируем силу тока, которая обычно составляет около 10 мA для каждого элемента, который должен быть подвергнут электроосаждению. Примерно через 10 минут включаем мешалку и сохраняем условия токовой нагрузки, установленные ранее, в течение 2 часов.

Затем увеличиваем силу тока на 20/30 мA вначале в течение 2 часов, потом в течение 1 часа. В остающиеся три часа даем последнее увеличение в 20/30 мA – на два часа и еще одно увеличение в 20/30 мA – на час. Такой метод позволяет создать поверхность, которая имеет ретенционные пункты для удержания основного материала модели. После завершения гальванизации вынимаем оттиск из ванны и промываем водой в течение 5 минут.

Создаются борта вокруг оттиска……

…и он заливается модифицированной эпоксидной пластмассой (с добавлением дисульфида молибдена для увеличения стабильности). После отвердевания в среднем в течение 12 часов - вынимаем модель из оттиска.

Идеальная толщина серебрения не должна быть менее 0,2 мм, желательно – около 0,3/0,4 мм.

Особое внимание уделяется обработке штампика, т.е. нужно стараться не нагревать сильно серебро фрезами (это может спровоцировать появление микротрещин или неровностей между серебром и пластмассой), чтобы не ухудшить точность съемных сегментов.

Вышеприведенные данные относятся к моему оборудованию и могут меняться в зависимости от используемой установки для гальванизации.

Особую благодарность хочу высказать доктору Domenico Lafornara, который первым применил этот метод в Италии; уже в начале 90-х годов он выступал на конференции по этому вопросу, подробно объясняя данный метод.

Благодарю также зубного техника Salvatore Sgro, который усовершенствовал этот метод; он является автором статьи, опубликованной в 1988 г. в журнале "Dental Labor", откуда мной были взяты некоторые наблюдения.

Благодарю также доктора Angelo M. Bello и зубного техника Mario Miscioscia , которые дают мне возможность использовать этот метод ежедневно в моей лаборатории.

Обсуждение статьи в форуме сайта Dental-revue

Copyright by Dental-revue © 2001