На главную Написать письмо редактору сайта Поиск по сайту
 
 
информационный стоматологический сайт
 
Главная
Новости
Новинки
Статьи
 Ортопедическая
 Терапевтическая
 Зуботехническая
 Имплантология
 Менеджмент
Фотогалерея
Форумы
Конкурс
База
Гостевая
Статистика
Вакансии
Резюме
Запись на прием
СтоматТоп
Справочник
Юмор
Рекламодателям
Поиск по сайту
Контакты
Эксперимент
ДентаВики
Каталог книг
Меценатам
Карта



Новая возможность
- чтобы быть в курсе последних обновлений, Вы можете подписаться на новости нашего сайта.
Подписаться:
E-mail:
 


Рейтинг@Mail.ru





[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ к списку статей ]

Использование драгоценных металлических сплавов – неудачи и их причины.

Информация фирмы Cendres&Metaux SA.

Перевод: Уханов М.М.

Создание безупречного стоматологического протеза требует большого напряжения. Неудачи, благодаря порам, трещинам в керамике и т.д., не только прерывают установившийся рабочий порядок, но и приводят к финансовым потерям. Представленный контрольный список охватывает наиболее часто встречаемые ошибки и их возможные причины во время использования драгоценных металлических сплавов. Он предназначен для того, чтобы помочь зубным техникам проанализировать неудачи и принять предупредительные меры в будущем. Темы обсуждения внесены в список в том порядке, в каком изготавливаются протезы. В пределах каждого раздела, все причины, которые могут, вероятно, привести к этим ошибкам, внесены в список вместе с наиболее уместными превентивными мерами. Таким образом, в результате получается быстро и ясно классифицированная информация для пользователя.

I. Литье.

1. Неполные отливки (рис.1).

Рис.1 Неудача из-за того, что восковая моделировка каркаса была сделана слишком тонкой.

Причины Контрмеры/Доводы

Слишком тонко смоделированные восковые объекты. Толщина воска должна быть как минимум 0,4 мм.

Температура преднагрева кюветы слишком мала, или время преднагрева слишком короткое. Температура преднагрева должна быть выбрана в соответствии с областью плавления сплава. Для традиционных драгоценных металлических сплавов, также как для сплавов для низкоплавких керамик между 650 и 700о С, для обычных сплавов для металлокерамики между 800 и 850о С. В зависимости от размера кюветы (количества паковочной смеси), она должна быть выдержана при конечной температуре примерно 30-50 мин для того, чтобы гарантировать, что эта температура достигнет также центра паковки.

Температура расплава слишком низкая. Обычно, температура литья обычных металлических драгоценных сплавов и сплавов для низкотемпературной керамики примерно на 80 – 150о С выше температуры плавления, что касается сплавов для металлокерамики, то, благодаря их более высокой области плавления, между 100 и 150о С выше. Если температура литья слишком низка, то тепловая емкость сплава не будет достаточной, и расплав затвердеет раньше полного заполнения полости.

Отсроченное литье. Для того, чтобы предупредить потерю тепла, время между удалением кюветы из печки и запуском литейной установки должно быть как можно короче.

Неправильное положение и/или размер литников. Литники должны присоединяться таким образом, чтобы расплав мог достичь и заполнить непосредственно литейную форму без преждевременного твердения. Литники должны иметь диаметр как минимум 3 мм.

Неподходящее выгорание воска. Нельзя позволить паковочному материалу полностью высохнуть, т.к. во время преднагрева будет формироваться слишком маленькое водяное давление. Расплавленный воск будет проникать в паковочную смесь. Науглероживание оставшегося вещества после выпаривания препятствует образованию пор и предупреждает воздушную утечку. Следовательно, отличное заполнение полости расплавом не гарантируется.

Накопление оксида в расплаве. Когда используются повторно литьевые конусы и литники, они должны быть отпескоструены или протравлены кислотой, и как минимум 1/3 нового сплава должно быть добавлено. Если этого не будет выполнено, то накопление оксидов в сплаве может привести к снижению текучих свойств сплава. Особенно, в случае тонких элементов, это может в результате привести к неполному заполнению полости.

Начальная сила центрифужной литьевой установки слишком слабая. Центрифужная литьевая установка должна резко раскручиватьсяся. Если необходимо, должна быть выполнена проверка обслуживающим техником.

Литьевое давление слишком низкое. Чтобы гарантировать, что литьевой конус окажет достаточное литьевое давление, всегда использовать достаточное количество сплава.

2. Образование пор в литье (рис.2).

Во время отвердевания сплава происходит уменьшение его в объеме. Если подача жидкого расплава для того, чтобы компенсировать эту усадку, прерывается, благодаря одной из рассматриваемых ниже причин, в литье могут возникать усадочные поры.

Рис.2 Образование пор в объектах литья из-за того, что резервуар расплава был сделан слишком маленьким.

Причины Контрмеры/Доводы

Резервуар расплава слишком мал (рис.3). Объем резервура расплава (литники и поперечная балка) должен быть больше, чем общий объем объектов литья для того, чтобы продолжать подпитывание жидким расплавом во время отвердевания. Кроме того, литники всегда должны присоединяться к самой толстой части объектов литья.

Рис.3 Образование усадочных пор в месте соединения литника с объектом литья из-за слишком маленького резервуара.

Далее: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ к списку статей ]

Copyright by Dental-revue © 2001